04 April 2014

Неделя моды в Москве. Круглый стол. Журналисты VS блогеры. Есть ли будущее у модного глянца?

В среду 2 апреля прошел круглый стол «Журналисты VS блогеры. Есть ли будущее у модного глянца?».


Вопрос – животрепещущий, учитывая, что почти все из присутствующих на нем авторов, как выяснилось, находятся по обе стороны баррикад.
Открыл дискуссию Евгений Ящук, генеральный директор Ассоциации высокой моды и прет-а-порте, организатор Недели моды в Москве.

И первый вопрос, заданный модераторами дискуссии Ликой Кремер и Ксенией Чудиновой: куда развивается журналистика, на наших глазах уходящая в онлайн вещание?

Лика Кремер
Ксения Чудинова


















Василиса Соколова (LookBook.ru) уверена: мы на пороге новой глянцевой революции:  бумажный глянец вот-вот умрет, журналы будут выпускаться ограниченными тиражами и только для экспертов. Основной контент перейдет в интернет.

Ей вторит Марк Кауфман (блог The Свой парень): глянец делает ошибку, противопоставляя себя блогерам. Потому что мы пишем интереснее журналистов. Они работают ради денег, а мы – ради удовольствия. Проблема в том, что рекламный отдел диктует глянцу, что писать, поскольку содержит его.
Дарья Щусова (блог TheKrasavishna) подхватывает: мой блог начинался с этого - я хотела донести до читателей правду, говорить без гнета рекламной службы. 
Отсюда – первый тезис, озвученный на круглом столе: У БЛОГЕРОВ БОЛЬШЕ СВОБОДЫ В ВЫСКАЗЫВАНИИ СВОЕГО МНЕНИЯ.

Дарья Щусова и  Марк Кауфман

Шеф-редактор сайта Cosmo.ru Ирина Толкие вносит уточнение: «рекламодатели и редакторы любят привлекать блогеров, потому что это – безопасно. Просто личное мнение, которое может и не совпадать с мнением редакции. Стоит научиться дружить с рекламным отделом.  Вам это пригодится в будущем, когда блог начнет получать предложения рекламного характера. Вы же собираетесь зарабатывать этим деньги?»
Безусловно, такое намерение у блогеров имеется, но есть и опасения, что как только онлайн-журнал начнет зарабатывать серьезные деньги, он потеряет независимость, а значит – доверие своих читателей. Ведь ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ У БЛОГЕРА – ЕГО РЕПУТАЦИЯ, поэтому на деньги он ее не поменяет никогда. Так как же соблюсти гармонию между коммерческими обязательствами и субъективным мнением автора?

Марианна Макарова, главный редактор ИД «Бурда» уверена, что вопрос так вообще не стоит. Нет противостояния, талант – универсален, самовыражается он в онлайн-дневниках или на страницах печатного издания. Ее утверждение: ТАЛАНТ – УНИВЕРСАЛЕН В ЛЮБОМ ВОПЛОЩЕНИИ, подтверждается историей нескольких сетевых авторов журнала, ставших в последствие редакторами «Бурды». Верная читательница журнала  и студентка кафедры моды журфака МГУ по имени Настя категорично заявляет: среди моих однокурсников никто не хочет быть блогером, все хотят писать для журнала. Мы считаем, что талантов среди блогеров не так уже и много, большинство авторов – дилетанты.
Категоричность Насти отчасти объясняется ее юным возрастом – 19 лет, все видится в черно-белом свете, примирительно объясняет Макарова.  На самом деле конфликта нет, это – просто разные формы подачи информации. «Свобода писать все, что заблагорассудится, может, к сожалению, иногда демонстрировать отсутствие воспитания, образования, знания актуального рынка, процессов, на нем происходящих. Не все блогеры дотягивают до уровня, который поддерживается в печатной журналистике. 

Вот Алина Войнова – креативный директор и редактор глянца Life Delights  и пиар-директор RUSdesigners.ru – профи! Репутация создается годами, но говорить о полной независимости блогера, как и журналиста, мне кажется, сегодня уже неауктуально. Журналист, неважно, сетевой или «бумажный» должен соблюдать баланс, чтобы выжить. А места на рынке хватит всем».

Алина Войнова

Спор мог продолжаться бесконечно, к счастью, в зале Ильинский объявили начало показа FashionTime Designers. И все поспешили занимать места. Stay tuned!




No comments:

Post a Comment