24 April 2013

Public talk. Икона стиля, Fashion редактор Vouge - Джованна Батталья и Наталья Туровникова

В честь 10-летнего юбилея торговых центров «МЕГА» Джованна Батталья (Giovanna Battaglia) и фотограф Пьерпаоло Феррари (Pierpaolo Ferrari) стали авторами фотопроекта МЕГИ «География шопинга».



В течение нескольких месяцев Батталья продумывала «луки», изучая ассортимент представленных в сети марок. Затем она сделала наброски для 11 образов, каждый из которых рассказывает об одном из городов, где на сегодняшний день представлена МЕГА. Для финальной части проекта – съемки – fashion-звезда прибыла в Россию, прихватив с собой любимого фотографа Пьерпаоло Феррари. В течение двух дней дело было сделано. И так, что команда МЕГИ поняла: даже за самые красивые карие глаза стилистами первого эшелона не становятся.

4 апреля Джованна Батталья с собеседницей Натальей Туровниковой, fashion журналистом и модным экспертом, рассказала о своей работе и поделилась своими впечатлениями о коллаборации с торговыми центрами «Мега», о Российской красоте в моде и ее влиянии на формирование мировой индустрии моды, о рекомендациях по построению успешной карьеры.

Н.Т.  А теперь «Мега» занимается не только тем, что продает марки mass market, но и в то же самое время  объединяет профессионалов и дает им возможность общаться на интересующие их темы.
Для меня еще один шанс сидеть и задавать любопытные вопросы в мире моды!

Д.Б.  Привет всем, я тоже немного смущена. Давайте радоваться жизни, нашему общению!




Н.Т.  Давайте начнем разговор с фотосессии, которую Вы делали для «Меги». Я знаю, что Вы работали с Pierpaolo Ferrari, и те проекты, которые вы делали вместе - это просто нечто! И потом Вы практически делаете много вещей для «Меги» - это фотосессии, где Вы открываете люкс-бренды. Как это все начиналось? Как Вы начали делать этот проект?

Д.Б.  Мне хотелось представить что-то из того, как я видела Россию. Мы начали с Диско и я спросила, что самого известного есть в городе.  Если подумать о России, которую я себе представляла – это матрешки, танцовщицы, военные, то, в принципе, нам удалось все эти категории отразить, но при этом мы старались получать максимум удовольствий. Это так, здорово, было все это снимать.


Н.Т.  Что Вам понравилось особенно?

Д.Б.  Понравились матрешки и кокошники.  На самом деле, кокошник можно миру представить со свежими цветами - это красота!

Н.Т.  Я брала интервью у Наташи Водяновой, она мне, знаете, что сказала?! Она сказала, что Grace Coddington – это, та, которая делает все во время съемок , и я знаю, что Вам тоже очень нравится отрабатывать детали –те же кокошники.

Д.Б.  Ну, как говорят в Америке - давай засучим рукава  и займемся грязной работой. Я люблю трогать одежду, сама готовить ее к съемкам. И, знаете,  - так же интересней, потому что Высокая мода – это потрясающе! Высокая мода уже сама по себе выдается на фоне остальных, а с другой стороны, если взять простую рубашку из магазина, то ее можно надеть, совершенно, по–разному.  Сто разных способов, чтобы добиться какого-то особого имиджа. И мы вот такие хитрые мелкие хитрости использовали.

Н.Т. Вы, наверно, взяли из Российской культуры то, что понятно миру, то, чем мы гордимся: кошка, матрешка, космос, а что Вы еще могли бы представить миру по России? У  нас есть известные фотомодели, их всех знают, Вика Гадзинская, Ульяна Сергеенко – у них сильный имидж.  Но Вы как иностранный профессионал мира мода, я уверена здесь очень много дизайнеров, фотографов, fashion журналистов, как Вы думаете есть ли что-то у нас такого, что можно было бы показать миру?

Д.Б.  Мне бы лучше хотелось познакомиться с индустрией моды в России, потому что ДНК страны – оно, совершенно, в другом ключе представляется.  Я уверена, что молодые дизайнеры – они пойдут дальше, но мне, кажется, важно сохранить Российскую эстетику, но представить это глазами сегодняшнего дня, важно, чтобы дизайнеры верили в то, что они делают.  Потому что, если дизайнер делает что-то подлинное, настоящее, то это всегда окупается, ценится. Очень важно подчеркнуть элегантность.  Вот, что такое сейчас Российский стиль? Россия – это страна, в которой очень глубоко можно копнуть в плане идей имиджа, она очень богатая историей.

Н.Т.  Ну, что ж, давайте поговорим, как началась мода в Вашей жизни? Как вы стали эдиктом моды?

Д.Б.  Мне, кажется, это из-за барби. Да, я начала это все с барби. Я с сестрой дома делала fashion show. А потом я пошла работать моделью для того, чтобы быть в моде – как ключ к миру, но я не знала кем я хочу быть, стилистом, моделью. А сейчас вы сами видите, что стилистом работать - это популярно, и в этом можно совмещать все, даже музыку.

Н.Т.  Вы же работали моделью у Dollce & Gabbana?

Д.Б.  Ну, да, я была самой жуткой моделью, потому что, если мне что-то не нравилось, можно  было хорошо прочесть по моему  выражению лица. Вот тогда и началась карьера стилиста.  Модель – это не мое. Но я подумала, может мне стать дизайнером у Dollce & Gabbana,  но как бы я их не любила, я не стала. Мне нравится их эстетика и эстетика  PradaBalenciaga, но я не хотела себя заковывать в четырех стенах и иметь ограниченный вид на моду.

Н.Т.  Мы с Вами обсуждали вопрос об обучении в fashion, важно ли учиться на стилиста, журналиста, дизайнера или это можно по интуиции делать?

Д.Б.  Мне повезло, потому что я училась - пока я работала моделью.  Я же работала с широко-раскрытыми глазами и ушами, я интересовалась историей моды. Базовые знания нужны, но потом все по интуиции, потом чувства вас направят куда надо.  Но реальная школа – это работа.  И мне повезло, что я встретилась с Анной Делло Руссо. Я была на священном острове Сицилии у бабушки, и Анна ехала в Пурьетто – так мы оказались на одном кораблике.  И она спросила у меня: «Слушай, а ты серьезно тогда говорила, будто хочешь работать стилистом?» Я ответила: «Я не собиралась, но даже если бы ты делала моду для собак, я бы пошла за тобой на край света»!
Анна сразу дала мне кучу обязанностей, и лучше всего всему учишься на своих собственных ошибках. Когда ты делаешь все правильно – ощущение потрясающее и это подпитывает страсть к работе, вдохновляет, но я постоянно была в разъездах на съемках. Хорошо, что в Vouge все структурировано, 75-80 % этой работы – это главное, чтобы было все правильно организовано.



Н.Т.  А как с Испанкой работалось?

Д.Б.   О, это еще одна потрясающая личность! Она не говорит, что делать, не учит, она просто говорит, что надо сделать, а ты дальше уже сам придумываешь. Если начальница четко знает, что нужно сделать - это половина успеха.  Когда она говорит, что хочет фотосессию в Июле в Италии – я говорю, ну, хорошо - найду снег. Дня них, как я поняла, нет невозможного – всегда есть решение!  Она  всегда хорошо показывала узкое направление, что делать.  Она меня  научила видению, воплощению сумасшедших идей.  Как, например, с выставкой барби. Мы тогда сделали глубокое исследование, познакомились с известными коллекционерами, и они мне высылали одежку для барби, даже туфельки. Барби для меня тогда были как топ-модели, у них даже свои стилисты по волосам были.

Н.Т.  А как с Кариной работалось?

Д.Б.  Я  работала под конец, но она знала, что я обожаю сюрреализм, Дали и ювелирные украшения. Она сказала, что бы я это вывела на новый уровень.  У нас такой с ней креативный диалог был.  Очень легко общаться, когда ты на одной волне с человеком.

Н.Т.  Что Вас вдохновляет?

Д.Б.  Я люблю вникать в детали, в прошлое. Улица. Книга. Выставка. Фильм. Все, что может быть интересным, и я могу это трансформировать в fashion идею, а потом в фотосессию.

Н.Т.  Кто Ваши музы?

Д.Б.  Маркиза Казати, Клеопатра, которая первая икона моды.  Мы до сих пор знаем, что она носила.

Н.Т.  Важно ли думать о своем образе, когда мы одеваемся?

Д.Б.  Конечно, мы же для себя в первую очередь одеваемся. Я пытаюсь людей заставить  мечтать, я не продаю ложь, это моя обязанность в мире моды. И один психиатр в Нью-Йорке сказала, что я как «Прозак».   И мне нравится, потому что Fashion –это зрительный «Прозак», который вдохновляет наши глаза, он нас заряжает. Это способ украсить себя. И так всегда было.  Хорошее платье любую женщину счастливой сделает.

Н.Т. Все, что происходит в интернете, блогосфере, то  нам очень Вас не хватает, когда вы не пишите. Мы ждем, когда же Вы, наконец, появитесь и что–нибудь интересное напишите.  Но другие люди, которые слишком много себя пиарят, от них устаешь, хотелось бы золотой середины. 

Д.Б.  У меня нет такого блога, я не публичная фигура, я работаю за сценой. Модели должны выглядеть красиво, поэтому я делаю все, что можно, чтобы фотосессия прошла хорошо. Но те девушки, которые постоянно на виду, я не вижу ничего в этом плохого. Они делятся со всем миром своей страстью, всем показывают свое тщеславие.  Мода и тщеславие – это лучшие подруги!






Для меня было счастьем увидеть и услышать икону стиля, fashion редактора и стилиста съемок для Vouge  Giovanna Battaglia! Она стала для меня музой!

No comments:

Post a Comment